#СидимДома с учителем-логопедом

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности . Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнёрами о совместной деятельности.

Речь не является врождённой способностью, она формируется постепенно, и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального  становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата, и здесь нам на помощь приходит артикуляционная гимнастика.

ЦЕЛЬ артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определённых положений губ, языка, мягкого нёба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

       ПРАВИЛА ПРОВИДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ.

  Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше её проводить перед завтраком, в течении трёх – пяти минут.

При отборе материала для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определённую последовательность, идти от более простых предложений к более сложным. Проводить их надо эмоционально, в игровой форме.

Ежедневно выполняются два – три упражнения, причём новым может быть, только одно, второе даётся для повторения и закрепления. Если же дети выполняют какое – то упражнение не достаточно хорошо, педагог не даёт новых упражнений, а отрабатывает старый материал. Для его закрепления он придумывает новые игровые приёмы.

Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, он не напряжён, руки и ноги находятся в спокойном положении. Дети сидят за столом или полукругом перед педагогом. Сажать детей надо так, чтобы они все видели лицо педагога, которое должно быть хорошо освещено.

Нельзя проводить артикуляционную гимнастику, не видя, как выполняет упражнение каждый ребёнок.

Поэтому педагог организует работу следующим образом:

— рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приёмы;

— показывает его выполнение;

— упражнения выполняют все дети;

— педагог проверяет правильность выполнения по подгруппам.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряжённость движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся не принуждёнными и вместе с тем координированными. Не все дети одновременно овладевают двигательными навыками, поэтому подход педагога должен быть индивидуальным. Нельзя говорить ребёнку, что он делает упражнение не верно, — это может привести к отказу,  выполнять движение. Надо показать ребёнку его достижения, подбодрить.

Во время артикуляционной гимнастики надо следить, чтобы движения каждого органа выполнялись симметрично по отношению правой и левой стороне лица. Если это условие нарушается, необходимо индивидуально отработать с ребёнком движения перед зеркалом

Правила проведения    артикуляционной гимнастики

  1. Артикуляционную гимнастику необходимо проводить в хорошо проветренном помещении.
  2. Ребёнок и взрослый сидят перед зеркалом, в котором полностью видны лица взрослого, показывающего упражнения, и ребёнка.
  3. Каждое упражнение следует разучить вместе с ребёнком, а затем предложить ребёнку выполнить его самостоятельно.
  4. Обязательно следить за осанкой ребёнка.
  5. Гимнастику необходимо проводить ежедневно: вначале по 5 – 7 минут, до 20 минут.
  6. Начинайте гимнастику с 2 – 3 упражнений, добейтесь их чёткого выполнения и только тогда включайте в занятие следующие.
  7. Движения органов артикуляционного аппарата должны быть точными, плавными, без сопутствующих движений.
  8. Если у ребёнка, что – то не получается, не ругайте его, дайте ему время.
  9. Обязательно хвалите ребёнка за его успехи.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ  ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА.

«Отложите» в сторону домашние дала, отключите телефон, посвятите своему ребёнку 20 – 30 минут.

  1. Расспросите ребёнка, что проходили на занятии, какие задания выполняли.
  2. Внимательно прочтите задание логопеда, поймите его.
  3. Объясните ребёнку задание, спросите как он собирается его выполнить.
  4. Сидите справа от ребёнка. Правая сторона – это будущее. Когда Вы находитесь справа от него, Вы помогаете ребёнку продвигаться в нужном направлении – к положительным результатам, которых Вы оба ждёте.
  5. Занимайте позицию Левилинга – на уровне глаз ребёнка (он — на стуле, Вы рядом на стульчике, он – на полу и Вы на полу).
  6. Следите за своим голосом и организацией речи.
  7. Будьте с Вашим ребёнком «здесь и сейчас» (а не на кухне варя борщ, думая о своём Вы теряете контакт с ребёнком).
  8. Оставьте за порогом ваше настроение, не разрешайте себе раздражаться, лгать и притворятся с вашим ребёнком, будьте спокойны и доброжелательны.

РЕЧЕВОЕ  ДЫХАНИЕ

Уважаемые родители!

Задания для детей я буду выкладывать 2 раза в неделю – сразу для всех групп. Вам с детьми необходимо их выполнять и отправлять мне выполненные задания (или в группе в вайбер, или мне на электронную почту – nagaeva.natali@inbox.ru). Задание нужно распечатать, после чего выполнять, или выполнять на обычном листке (некоторые).

Все у кого в папках вложен речевой материал, обязательно продолжайте его отрабатывать.

Всем! Обязательно следить за речью детей, напоминайте им, что они должны говорить плавно, не торопясь, чётко проговаривая звуки (имеющиеся).

Обязательно играйте с детьми в игры на развитие речевого дыхания!

Здесь вы можете познакомится с материалом по теме:РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ

Здесь вы можете увидеть задания для работы с детьми:    Задания

Задание для детей.

А это ссылки, там вы найдёте материал для автоматизации звука[Р]:

https://www.maam.ru/detskijsad/rechevoi-material-dlja-avtomatizaci-zvuka-r.html

https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/01/25/rechevoy-material-dlya-avtomatizatsii-zvuka-r

https://multiurok.ru/files/riechievoi-matierial-na-avtomatizatsiiu-zvuka-r.html

Рассказ по картинкам

 

Задание для детей.

А это ссылки, там вы найдёте материал для автоматизации звука[л,ль]:

https://infourok.ru/material-dlya-avtomatizacii-zvukov-ll-1939009.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/12/29/avtomatizatsiya-zvukov-l-l

Автоматизация сонорных звуков Л, Ль. В.Коноваленко, С.Коноваленко. Скачать

задания

 

Задание для детей.

А это ссылки, там вы найдёте материал для автоматизации звука[Ш,Ж]:

https://educontest.net/ru/10550/%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B7-3/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/01/20/avtomatizatsiya-zvukov-sh-i-zh

Задание

 

Задание для детей.

А это ссылки, по которым вы найдёте игры и упражнения для развития мелкой моторики рук детей.

https://studwood.ru/1038539/pedagogika/sbornik_uprazhneniy_razvitiyu_melkoy_motoriki_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/661563/

https://moluch.ru/archive/145/40660/

https://go.mail.ru/search_video?gp=900011&fm=1&rf=514499&q=%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%B8%20%D1%83%D0%BF%D1%80.%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D1%83%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0&frm=ws_t

Задание

 

Задание